Сегодня мы решили посвятить этот пост такому важному маркетинговому явлению как брендинг. Если упростить, то бренд для компании это единый информационный комплекс, который так или иначе указывает на вашу компанию. Большинство литературы и советов по созданию бренда крайне сложны. Мы решили упростить и сделать некий пяти шаговый алгоритм по разработке бренда компании.

Конечно, этот процесс в целом больше предназначен для небольших новых или существующих компаний. Но, возможно, будет полезен и другим специалистам, работающим в маркетинге.

 

Создавая свой уникальный бренд, мы бы рекомендовали выводить его в ранг отдельного проекта. Со своим выделенным временем, задачами, командой и бюджетом. При этом, это не значит, что команда должна быть из 10 человек, а бюджет многомиллионным. Это может быть один человек и без бюджета. Просто проект дает возможность подвести результаты и прийти к нему в оговоренный срок. Дальше развитие бренда можно ставить на рутинную основу.

Шаг 1. Идентифицируйте то, во что верите.

Ваши клиенты соприкасаются с вами разными путями: продукты и услуги, цены, маркетинг, продажи, поддержка клиентов, сайт компании и т.д. Все это оставляет у ваших клиентов определенное впечатление. Именно это все и формирует ваш бренд. Поэтому первый шаг самый простой и самый сложный одновременно. Познать себя.

Если вы, например, небольшая кондитерская на углу двух улиц. Вы рано встаете, ваше заведение начинает работу в 6:30 утра и предлагает вашим клиентам свежие булочки и кофе, то вполне возможно это и есть ваша идентификация. Вы верите, что людям утром нужны мягкие, свежие булочки и ароматный кофе. Как только вы сформулируете эту мысль, вы тут же поймете, в чем секрет счастья вашего бизнеса. Дальше будет легче.

Шаг 2. Определите, что видит, слышит и чувствует ваш клиент.

Другими словами, каким образом он соприкасается с вашим бизнесом? Кто он и почему важен для вас? В упомянутом случае с кондитерской, это скорее всего те, кто утром идут на работу. Рабочие и служащие. Что они видят? Как с ними общаются? Что они чувствуют и каким образом получают информацию о вас? Напишите список вещей и поймите, насколько хорошо или плохо обстоят дела.

Шаг 3. Определите, что важнее всего!

Написав список из пункта ранее, расставьте приоритеты. Важно чтобы в заведении играла музыка? Или качество в первую очередь? Важно, чтобы вкусно пахло кофе или упаковка для продукции должна быть более удобной. При этом заметьте, мы не говорим про то, что какие-то точки стоит совсем забыть. Нет, важно все. Но что-то точно важнее. Поработайте над этим.

Шаг 4. Оптимальный опыт клиента.

Когда вы прошли все три предыдущих шага, теперь вы можете примерно понять, каким должен быть опыт ваших клиентов. Теперь вы можете как работать над этим опытом изнутри, так и заняться его дизайном, визуализацией. Обратитесь к профессионалам и продумайте, каким образом вы могли бы этот опыт сделать более явным, понятным потребителю. Теперь у вас есть понимание, как это должно работать и какой смысл необходимо вложить во все что вы делаете. Начиная от айдентики, логотипа, рекламных материалов и оформления, заканчивая общением с клиентами и развитием этих отношений.

Шаг 5. Не останавливайтесь на достигнутом!

Брендинг это постоянная работа. Не останавливайтесь на достигнутом. Поверьте, однажды попробовав и увидев результат, вы будете снова и снова задавать себе вопрос: что я могу улучшить? Как мой бренд станет более сильным и запоминающимся? Не бойтесь ошибиться. Ошибки будут и они только подстегнут вас развиваться дальше.

Резюмируя все вышесказанное, главное, что необходимо подчеркнуть это то, что зачастую под брендом понимают что-то эфемерное, неизмеримое и непонятное. Бренд – это осязаемые вашими клиентами вещи. Это мозаика из таких точек соприкосновения с вашим бизнесом. Все это и создает ощущение сильного и качественного бренда.