Логотип в наши дни самый важный элемент фирменного стиля. Конечно, не логотип делает фирму известной. Но он точно может сделать ее более узнаваемой. Именно поэтому все крупные компании всегда очень тщательно подходят к вопросу создания логотипа, или его смены.

Изучив достаточно большое количество различных материалов на эту тему и подкрепив определенным опытом нашей компании (речь идет о компании «Оперативник» — полиграфия в центре Москвы), мы подготовили пять основных советов-принципов, каким же должен быть качественный логотип.

1. Подходящий.

Да, именно так. Он должен быть подходящим. Если ваш бизнес занимается юридическими консультациями, ваш логотип не может быть легкомысленным. Как бы не хотелось быть креативным и выделиться на фоне других компаний, об этом стоит подумать.

Все дело в ассоциациях. Если вы юрист, розовенький логотип со смешным шрифтом вам вряд ли подойдет. Просто взгляните на свой логотип глазами клиента.

2. Простой

Наверное, это самый сложный пункт. Простой, не значит скучный. Просто, значит легко повторяемый и запоминающийся. А это, поверьте, совсем не так просто добиться.

Один совет по достижению простоты в логотипе. Попробуйте задать вопрос, что в вашем логотипе лишнее? Если и вправду ничего лишнего не осталось, вы на правильном пути.

3. Гибкость логотипа

Ваш логотип выдержит проверку временем? Когда будет в журнале или на факсе? Когда вдруг будет одноцветным или вдруг его сожмут и сделают совсем маленьким.

Подумайте об этом. Использовать логотип надо как можно больше. Но если он к этому не приспособлен, то это плохой логотип, или недоработанный. Если основная версия логотипа не подходит, сделайте разные варианты, для разного вида использования.

4. Классическая современность.

Другими словами, желательно, чтобы логотип продержался какое-то время и не стал старым и некрасивым через год. Это хорошо придерживаться трендов, но помните, что трендовый красивенький логотип завтра может стать уже не таким уж и трендовым.

5. Запоминаемость

На закуску самый сложно реализуемый пункт. Он пересекается с пунктом простота. Понять, запоминаем ваш логотип или нет довольно сложно. Можно попробовать спросить других людей, показав им логотип предварительно, помнят ли они его? Несмотря ни на что этот пункт, пожалуй, и самый важный. Ведь именно этого мы и добиваемся создавая логотип. Стать запоминающимися для своих клиентов.

 

Удачи в создании хороших логотипов!