Пост на блоге www.ganin.biz  натолкнул меня на мысль поделиться своим опытом по поводу работы с заказчиками. Более 6 лет мы собирали этот опыт на собственном опыте и ошибках. Этот опыт выстрадан и проплакан многими поколениями дизайнеров и менеджеров, которые работали в нашей компании. Честь им и хвала, Благодарю вас любимые и родные, за то, что вы создали этот опыт.

Очень часто клиент сам не знает чего он хочет, не представляет тонкостей и особенностей производства, и вообще очень часто летает в облаках по поводу действительности. Нам же важно чтобы заказчик получил, хороший макет, и в итоге продукции которую возможно произвести.

Почему нам это важно? Потому, что это наша ответственность, от этого зависит, получит ли заказчик свою продукцию, будет ли продукция соответствовать целям, и будет ли в конечном итоге он доволен.

Ниже мы написали 12 пунктов нашего опыта про то как работать с подобными клиентами.

0. Самое главное не сопротивляться, на все предложения заказчика говорите «Да», и затем предлагайте свой вариант, важно аргументировать его и приводить примеры .

1. Старайтесь работать по предоплате. Ничто не подтверждает намерение клиента лучше чем деньги.

2. Четко оговаривайте техническое задание. Сколько, и чего вы сделаете за те деньги которые заплатит заказчик.

3.Если клиент хочет сделать говно, предупредите его об этом.

4. Если он настаивает предложите его подписать бумагу об отказе от претензий по этим вопросам.

5. Всегда утверждайте макеты в письменном виде. Важно чтобы макет подписал заказчик. Перед подписанием макета в печать предупредите его что с этого момента вся ответственность за ошибки, содержание и внешний вид изделия лежит на заказчике. То что в подписанном макете, то и будет в готовом изделии. Обычно после этого они более четко и скурпулезно начинают проверять макеты.

6. Если клиенты все же сделали так как хотели и вы остались правы по поводу его макета, не стоит ему об этом говорить. Типа: «А мы вас предупреждали» и т.п. Вместо этого лучше предложите ему как ему из этой ситуации выйти. Предложите ему скидку со своей стороны. Короче сделайте все чтобы ему можно было выйти из этой ситуации и не потерять лица. Клиенты будут благодарны вам за этом в дальнейшем.

7. Уважайте своих клиентов, но в первую очередь уважайте себя. Не стоит работать с людьми которые вас в грош не ставят и уничтожают своим поведением.

8. Уважайте право клиента на ошибку. Он имеет право ошибаться и учиться на своих ошибках. Иногда стоит предупредить его об ошибке и дать ему возможность ошибиться.

9. Позволяйте себе увольнять своих клиентов если они меняют ваши договоренности в одностороннем порядке.

10. Всегда выполняйте, то что обещаете. Если вы не можете выполнить, то что обещали предупредите заказчика заранее. Предложите ему вариант, что можно в этой ситуации сделать.

11. Никогда не говорите клиенту что вы чего-то не можете сделать. Вы можете практически все, что было создано когда-либо человеком. Весь вопрос в сроках и стоимости. Объявите сколько будет стоить клиенту то, что он хочет и предложите более дешевую альтернативу.

12. Отказывайте клиентам, если этот заказ вам невыгоден или если клиент совсем негибкий. А лучше перенаправляйте его к спецам, которые на этом специализируются.

Авторы этого опыта дизайнеры и менеджеры компании «Оперативник»

Автор текста Андрюков Сергей.

Руководитель компании «Оперативник»

Оперативная полиграфия в центре Москвы.

  • http://www.bolvar.eu Roman Hromenkov

    Очень даже дельные советы, спасибо большое.

  • Operativnik

    Пользуйтесь, на пользу.

  • OlgaLarina

    Отлично!

    Подписываюсь под каждым! Особенно важно приучить всех работать по предопдлате и удтверждать макеты лично и письменно.

    И ещё: для тех, кто мучается тем, что создает говно, а не прои.зведение искусства — напоминаю — произведение искусства покупает один человек, и только потом им восхищаются тысычи. А товар должны покупать тысячи. И заказчику, наверное виднее, как это должно выглядеть. Таже если ваша творческая душа искренне считает это говном.

    Спрос рождает предложение. Се ля ви

  • http://www.cheap-ugg.net/ cheap uggs

    So expecting some more ideas from your side.I would like to appreciate your work and would like to tell to my friends.
    thank you. Your blog are useful.
    Nice to see you Here,our uggs outlet,there are so many cheap uggs and all cheap ugg boots,and sell theuggs for cheap,this is uggs on sale,and there are all kinds of newest style uggs for sale,it is much about cheap uggs.Thanks very much!

  • http://www.pick-cheap-uggs.com/ cheap uggs

    Подписываюсь под каждым! Особенно важно приучить всех работать по предопдлате и удтверждать макеты лично и письменно.

  • http://www.cheap-uggs-outlet.org/ cheap uggs

    Очень даже дельные советы, спасибо большое

  • Numer

    Класс так и буду поступать! спасибо за советы!