Фирменный стиль

Design by Anna Kasnyik for Gerald Anton Steiner Architect

 

В бизнесе все взаимосвязанно. Чтобы ваш продукт или услуга были успешными, необходимо подумать о самых разных аспектах деятельности компании. И здесь важно все, от реализации продукта, до его маркетинга и построения бренда фирмы на рынке. Одним из таких важных элементов любой маркетинговой деятельности является фирменный стиль, который зачастую предприниматели недооценивают. Кстати, мы недавно выкладывали (здесь) фото фирменного стиля одного концертного агентства.

Многие малые и средние компании грешат отсутствием фирменного стиля. С одной стороны это, конечно, оправдано. Разработка фирменного стиля это определенные затраты и для многих они кажутся неоправданными.

Однако на самом деле, значимость фирменного стиля сложно переоценить. Его разработка и использование позволяет показать некий целостный подход в ведении бизнеса, в его понимании и позиционировании на рынке.

Благодаря фирменному стилю решается множество различных задач. Самая главная из них, пожалуй, узнаваемость. На рынке много фирм, которые предлагают похожие продукты и услуги. Сравнивая две фирмы на рынке, потенциальный покупатель принимает во внимание большое количество факторов (кстати, многие из них могут влиять на выбор неосознанно). В таком случае фирменный стиль помогает выгодно отличиться от конкурента. Его наличие или отсутствие, как бы говорит об отношении бизнеса к не только к своим клиентам, но и к самому себе. Опрятный или неопрятный человек, какой из них вызовет больше уважения и доверия?

Единый посыл, который создается фирменным стилем, не какая-то необъяснимая материя, а вполне понятный набор эелементов: логотип, визитка, бланк, конверт, фирменная цветовая гамма и шрифты, слоган. Разработанный в едином стиле, фирменный стиль позволяет выстраивать определенный ассоциативный ряд для клиента, что ведет к лучшей узнаваемости.

Ну и пару слов о каждом из элементов фирменного стиля:

Логотип. Наверное, самый важный элемент стиля. Он привлекает и удерживает внимание аудитории. Четких правил в создании логотипов не существует. Просто он должен быть максимально узнаваемым, простым.

Фирменные цвета и шрифт. Влияние цвета на реакцию людей не стоит недооценивать. Цвет позволяет четко закрепить ассоциацию: Coca-Cola — красная, Pepsi — синий, Apple — серо-белая гамма, Dell — сине-черная. Подберите свой цвет. Примерно такая же ситуация и с фирменными шрифтами. При этом необязательно покупать какой-то свой отличительный шрифт. Использование шрифта вкупе с цветами и логотипом, уже сделает необходимую ассоциативную связку.

Визитка — неотъемлемый атрибут современного бизнеса. Любое бизнес общение начинается с обмена визитными карточками и сегодня это некий ритуал, который положительно или отрицательно говорит о вашем бизнесе.

Бланк и конверт. В мир электронных технологий данные элементы, также как и визитка, стали своего рода правилом хорошего тона. Во-первых, в бланке указывается вся необходимая информация о компании. Во-вторых, качественно сделанный бланк поднимет ваш бизнес в глазах клиентов.

Работая над фирменным стилем, в первую очередь не стоит циклиться и пытаться донести до потенциального клиента как можно больше информации. Цель фирменного стиля, сделать вашу компанию запоминающейся, произвести правильное положительное впечатление и вызвать доверие. Встречают по одежке!