Опыт продаж бесценен. Это один из таких навыков, который развивается в первую очередь только с опытом. Насколько бы вы ни были подкованы теоретически, практический опыт очень ценен. Но тем не менее, знание определенных теоретических аспектов, может сильно помочь вам достигать лучших результатов в продажах.

Мы подобрали 5 самым очевидных, но в тоже время чаще всего повторяющихся ошибок в продажах. С удовольствием делимся ими с вами!

1. Продажа особенностей товара, а не результата.

Очень часто специалистам по продажам и маркетологи считают, что клиенты покупают тот или иной товар благодаря каким-то отдельным особенностям товара. На самом деле, клиентов в первую очередь волнует результат.

Здесь сразу приходит на ум опыт всемирноизвестной Apple. Все ругают ее за то, что в ее iPhone нет каких-то функций, которые есть у конкурентов. Повлияло ли негативно это на продажи смартфонов iPhone. Да нет. Просто в Apple понимают, что не набор функций является основой для успешной продажи, а целостность продукта и результат, который он дает пользователю.

2. Видеть совершенную покупку, как конец процесса

В особенности это важно для компаний, которые работают по модели  B2B. Зачастую, компании подписав договор и закрыв сделку, рассматривают это как успешную и завершенную продажу. Но это не так. Продажа – это только начало процесса. После первой продажи вполне могут быть новые с тем же клиентом. Да и доставить товар или услуги в лучшем виде – это тоже процесс все еще продажи, который будет влиять и на новых клиентов и на существующих. После продажи построение взаимоотношений с клиентом только начинается!

3. Говорить больше, чем слушать

Наверное, это одна из самых распространенных ошибок, которые встречаются. Продавцы пытаются выложить всю информацию о товаре или услуге. Говорят и говорят. Но, иногда, надо просто послушать и попробовать понять клиента. Не пытайтесь переговорить клиента. Это плохая тактика.

4. Деланная близость

Пока вы не создали с вашим клиентом каких-то взаимоотношений, не старайтесь стать ему «деланным» другом. В большинстве случаев, даже такой вопрос «Как у Вас дела?», по сути незнакомому человеку показывает фальш и ведет к естественному отторжению.

5. Тратить время на тупиковые «возможности»

Пробиться специалисту по продажам к живому диалогу, в наше время крайне сложно. Но, если пробились, постарайтесь сразу распознать фальшивую заинтересованность. Если вы видите, что клиент скорее всего не купит и он не заинтересован, не старайтесь долгое время его переубедить. Это только разозлит клиента и навсегда отвернет его от вас.

 

Успехов в продажах!

Компания «Оперативник» предлагает полный спектр полиграфических услуг. Мы находимся в самом центре Москвы и профессионалы в своем деле.